Безопасность на воде и ответственность местных органов власти

Местные органы власти в районах, в которых имеются доступные для надводного и подводного плавания водоемы, обычно принимают меры по обеспечению безопасности на воде, что сводится в основном к выявлению в водоемах опасных участков и вывешиванию в этих местах предупреждающих знаков. Однако в этом направлении можно было бы сделать гораздо больше. Главным и наиболее трудным этапом в этой работе является организационный период.

Если государство сможет создать такие условия, при которых каждый ребенок может научиться хорошо плавать, то оно тем самым внесет огромный вклад в дело повышения безопасности на воде. Эта работа связана в основном с организацией. плавательных бассейнов и ограждением примыкающих к пляжам участков моря для купания детей. Хорошим примером в этом отношении может служить Австралия —  страна, в которой вопросы повышения безопасности на воде никогда не теряют своей актуальности, страна, в которой кампания под лозунгом «Учитесь плавать», проводимая в общенациональном масштабе, приносит свои замечательные плоды. Целью этой кампаний является обучение всех детей плаванию и подготовка из них хороших пловцов. Вся работа по обучению детей плаванию проводится в стране бесплатно. Особым предметом гордости многих австралийцев является то, что их дети начинают свободно плавать еще до того, как они начинают ходить. В отношении подготовки пловцов австралийцы имеют ряд преимуществ перед другими народами. В Австралии прекрасный климат и замечательная береговая линия, как бы уготованная самой природой для занятий плаванием. Австралия также располагает хорошими тренерскими кадрами. А таких пляжей, какие есть в Австралии, пожалуй, нет во всем мире.

Однако обучение плаванию еще не все. Мы должны быть уверены в эффективности этого обучения, а также в том, что умеющий плавать хорошо держится на воде. Время от времени мы должны демонстрировать людям методы, с помощью которых неумеющие плавать могут держаться на воде (Lanoue, 1964). Эти правила основаны на наличии у большинства людей положительной плавучести и необходимости для поддержания этой плавучести лишь незначительных усилий. К сожалению, маловероятно, чтобы утопающий, не имевший возможности научиться плавать, нашел бы в себе силы использовать эти простейшие приемы. Положение еще более осложняется в том случае, если утопающий обладает отрицательной плавучестью.

Из сказанного следует, что обучение неумеющих плавать простейшим приемам сохранения плавучести ни в коем случае не должно заменить собой программу обучения плаванию.

Смотрите также